Полезные советы - Если летом в доме отключили воду... |
Как быть, если летом в доме отключили горячую воду для проведения профилактических мероприятий? Сколько это может продолжаться? Вот уже два месяца сидим с одной холодной водой. Помогите!
Правительство РФ 24 сентября 1994 года утвердило "Правила предоставления коммунальных услуг". В соответствии с п.1.4. этого нормативного акта системы предоставления услуг должны находиться в постоянны готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов, в частности: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем ЖЭУ по согласованию с органами местного самоуправления (местной администрацией) в соответствии со строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации и другими нормативными документами); на межотопительный период для систем отопления (устанавливается исполнителем в зависимости от климатических условий). Так что в этой ситуации нужно пойти в органы местной администрации и выяснить, как обстоят дела. Если вам откажутся предоставить такую информацию, обращайтесь с заявлением в письменном виде. Имейте в виду, что отказ можно обжаловать в вышестоящий орган или суд. Скорее всего, это будет долгая и нервная работа. И если выяснится, что воду вам не включают неоправданно долго, можно требовать через суд возмещения убытков, взыскания неустойки и морального вреда. По материалам журнала Спрос N 4/96 В нашем доме за период с декабря по март горячую воду отключали девять раз, отопление отсутствовало в общей сложности свыше пяти недель. В эксплуатационной конторе в ответ на наши жалобы ссылаются на необходимость проведения срочных ремонтных работ и на аварийное состояние теплосети в нашем микрорайоне. Однако кто же виноват в том, что теплосеть не была подготовлена к зиме в надлежащие сроки? Мы считаем, что жильцам должны вернуть деньги, перечисленные в оплату за отопление и горячую воду, так как этих услуг мы не получили.
Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 1099 от 26 сентября 1994 года, не предусматривают возврат потребителю денег при отклонении качества коммунальных услуг от установленного договором. Однако сумма оплаты в таких случаях может быть соответственно уменьшена (п. 2.7 Правил). Если вы еще не платили за коммунальные услуги, можно произвести оплату в меньшем размере, исключив стоимость отопления и горячей воды. Если же оплата уже произведена, можно написать заявление с просьбой произвести перерасчет и излишне уплаченную сумму перезачесть в счет платежей за следующий месяц. Например, в Москве действует распоряжение столичного правительства от 14 ноября 1994 года N 2191, которым утверждено Положение "О механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их поставки". В соответствии с ч. 3 п.6 данного Положения при перерасчете за неоказание услуги сумма снижения стоимости услуг засчитывается в счет будущих платежей. По материалам журнала Спрос N 6/96 |
|