ТД «Домовой»
Полезные советы - Всегда ли прав домоуправ?
  • Квартирные вопросы
  • Если в доме трещина
    Спокойствие стоит денег
    Три несчастливых истории
    Стены дому не помеха
    Въезд в неотремонтированную квартиру
    Начинающим ремонт посвящается...
    Договор на ремонт квартиры
    Потребителю коммунальных услуг
    Составляем иск к коммунальным службам
    Вам предстоит визит в РЭУ
    Если летом в доме отключили воду...
    Всегда ли прав домоуправ?
    Как сдать или снять квартиру?
  • Техника
  • Холодильник и морозильная камера
    Стиральные машины
    Посудомоечная машина
    Как убрать квартиру играючи
  • Интерьер
  • Цветовые сочетания
    Жильё моё неповторимое
    Детская комната
    Кухня: Проблемы проектирования
    Идеал евроремонта

  • К содержанию
  • Как быть, если летом в доме отключили горячую воду для проведения профилактических Профилактические работы..." Кто-то жалуется, что его постоянно заливает с крыши. У кого-то вдруг начались перебои в электросети, и сгорела вся бытовая техника... Этот список можно продолжать и продолжать. Общее в этих жалобах - неудовлетворительная работа служб, обеспечивающих нас коммунальными услугами. О них и пойдет речь. Но до того, как переходить напрямую к нашим правам и "их" обязанностям, а также ответственности за их нарушение, поговорим о том, на каком основании вообще предоставляются коммунальные услуги, чем они урегулироваы и что собой представляют.

    Мы вселяемся в новую квартиру, имея на нее какие-то права. Это либо право пользования, вытекающее из договора найма жилого помещения у государства или договора аренды, который мы заключаем с эксплуатационной организацией, либо право собственности, возникшее на основе договора купли-продажи или акта приватизации. Словом, оснований для проживания в квартире вполне достаточно.

    Итак, проживание на основе договора найма. Получив ордер на вселение в квартиру, человек заключает договор с жилищно-эксплуатационной организацией. Основными документами, определяющими взаимоотношения сторон, будут Жилищный кодекс РСФСР 1983 г., а также Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415. Именно на основании этих документов принят Типовой договор найма, заключаемый с гражданами. По этому договору они будут являться нанимателями квартиры, а ЖЭО - наймодателями.

    Предметом договора найма может быть только изолированное жилое помещение, состоящее из квартиры либо одной или нескольких комнат. Самостоятельным предметом договора найма не могут быть часть комнаты или комната, связанная с другой комнатой общим входом (смежная), подсобные помещения.

    Что вправе сделать гражданин-наниматель жилого помещения?

    • Вселить в установленном порядке в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, согласия членов семьи не требуется;

    • Он может сохранить за собой жилое помещение при временном отсутствии (например, службе в армии или учебе в другом городе);

    • Ему предоставлено право произвести обмен занимаемого жилого помещения (с письменного согласия проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи, включая временно отсутствующих);

    • Он может сдавать в поднаем занимаемое жилое помещение или его часть;

    • Наниматель вправе разрешить по взаимному согласию с проживающими с ним совершеннолетними членами его семьи временное проживание в их квартире другим гражданам (временным жильцам) без взимания платы за пользование помещением. В этом случае на временно вселяемых граждан оформляется временная прописка.

    • Вселение временных жильцов на срок свыше полутора месяцев допускается при условии соблюдения установленной нормы жилой площади;

    • Он также может изменить договор найма жилого помещения (например, дедушка переоформит договор найма на внука), и осуществлять другие права по пользованию жилым помещением;

    • Гражданин-наниматель может с согласия членов семьи в любое время расторгнуть договор найма жилого помещения;

    • Также он имеет право с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести занимаемое жилое помещение в собственность в установленном порядке (т.е. приватизировать его).

    • Члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения.

    Обязанности нанимателя

    Жильцы обязаны:

    • Обеспечивать сохранность жилых помещений, бережно относиться к жилому дому и жилому помещению, санитарно-техническому и иному оборудованию;

    • При обнаружении неисправностей в квартире принимать возможные меры к их устранению и, при необходимости, сообщать о них наймодателю или в соответствующую аварийную службу;

    • Использовать жилое помещение по прямому назначению в соответствии с договором найма жилого помещения.

    • Переустройство и перепланировка жилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджий могут производиться только с согласия совершеннолетних членов семьи нанимателя, наймодателя и с разрешения соответствующего органа местной администрации, а перестановка либо установка дополнительного санитарно-технического и иного оборудования - с согласия совершеннолетних членов семьи нанимателя и с разрешения наймодателя.

    • Наниматель, допустивший самовольно переустройство и перепланировку жилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан за свой счет привести это помещение в прежнее состояние.

    • Если это требование не будет выполнено, эти работы произведет ЖЭО, а их стоимость работ будет взыскана с нарушителя.

    • Запрещается устанавливать на крышах домов без разрешения жилищно-эксплуатационной организации индивидуальные антенны для телевизоров;

    • Соблюдать санитарно-гигиенические правила: содержать в чистоте и порядке жилые и подсобные помещения, балконы и лоджии; соблюдать чистоту и порядок в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках и в других местах общего пользования; производить чистку одежды, ковров и т.п. в местах, определяемых жилищно-эксплуатационной организацией; своевременно производить текущий ремонт жилого и подсобных помещений.

    • Запрещается хранить в жилых помещениях и местах общего пользования вещества и предметы, загрязняющие воздух, а также загромождать коридоры, проходы, лестничные клетки, запасные выходы и другие места общего пользования.

    • Не допускается курение в местах общего пользования в квартирах, где проживают несколько нанимателей, в подъездах, холлах и на лестничных клетках жилого дома;

    • Экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию;

    • Своевременно (ежемесячно, не позднее десятого числа следующего за прожитым месяца) вносить квартирную плату и плату за коммунальные услуги, к которым относятся водоснабжение, газ, обеспечение электрической и тепловой энергией и другие услуги).

    • Если жилец отсутствует свыше одного месяца, оплата за коммунальные услуги за время его отсутствия не взимается. Однако от оплаты за телефон и отопление отсутствующие лица не освобождаются;

    • Соблюдать правила общежития, не допускать выполнения в квартире работ или совершения других действий, приводящих к порче жилых помещений либо создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях.

    • Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается только с условием обеспечения покоя жильцов дома. С 23.00 до 7.00 часов должна соблюдаться полная тишина;

    • Допускать в занимаемое жилое помещение работников жилищно-эксплуатационной организации и представителей домкома для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а работников жилищно-эксплуатационной организации - также и для выполнения необходимых ремонтных работ;

    • Выполнять другие обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения.

    • Содержание собак и кошек в отдельных квартирах допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарно-санитарных правил и правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах, а в квартирах, где проживают несколько нанимателей, - кроме того, лишь при согласии других нанимателей и совершеннолетних членов их семей.

    • Запрещается содержание на балконах и лоджиях животных, птиц и пчел.

    Если Вы живете в коммунальной квартире

    Проживание в коммунальных квартирах также регулируется Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415.

    В квартирах, где проживают несколько нанимателей, кухня, ванная и туалетная комнаты, коридоры, подсобные помещения являются местами общего пользования. Все граждане, проживающие в таких квартирах, имеют равные права и обязанности по пользованию указанными помещениями и оборудованием, установленным в них.

    Порядок пользования этими помещениями, а также очередность их уборки устанавливаются по взаимному соглашению нанимателей жилых помещений квартиры.

    Как происходит распределение общих расходов за освещение, телефон коллективного пользования, печное отопление, газ (в квартирах, где расчеты за газ производятся по счетчику), а также за ремонт мест общего пользования в квартире, где проживают несколько нанимателей? Либо по соглашению между нанимателями, либо по следующим принципам:

    • плата за электроэнергию в жилых комнатах при общем счетчике - пропорционально мощности световых точек и бытовых электроприборов каждого нанимателя;

    • плата за телефон коллективного пользования - по числу проживающих в квартире, пользующихся телефоном, независимо от количества переговоров. Междугородные телефонные разговоры оплачиваются лицом, производившим разговоры;

    • плата за печное отопление - пропорционально площади отапливаемых помещений;

    • плата за газ (в квартирах, где расчеты за газ производятся по счетчику), освещение и ремонт мест общего пользования квартиры - по числу жильцов (включая детей, независимо от возраста, поднанимателей временных жильцов и других лиц, проживающих в квартире свыше месяца).

    Наниматель квартиры обязан производить за свой счет текущий ремонт занимаемого им жилого помещения и мест общего пользования в квартире: побелку, окраску и оклейку стен, потолков, дверей, окраску полов, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, замену оконных и дверных приборов, а также ремонт внутриквартирной электропроводки.

    С разрешения ЖЭО жилец может производить за свой счет замену санитарно-технического и иного оборудования повышенного качества.

    Обязанности ЖЭО - наймодателя квартиры по договору

    Теперь посмотрим, какие обязанности существуют у ЖЭО - наймодателя квартиры по договору.

    Наймодатель обязан:

    • предоставить нанимателю жилое помещение в надлежащем состоянии;

    • систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений, профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, а также осмотр объектов благоустройства придомовых территорий;

    • своевременно производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них;

    • своевременно производить в квартире нанимателя необходимый капитальный ремонт, заменять вследствие нормального износа основные конструкции дома, двери, оконные переплеты, полы, перекладывать печи (в домах, где нет центрального отопления), ремонтировать санитарно-техническое и иное оборудование;

    • исправлять повреждения санитарно-технического и иного оборудования в квартире нанимателя не позднее трех дней по получении заявления нанимателя, а в случае аварии - немедленно;

    • обеспечивать надлежащее содержание подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования жилых домов, а также придомовых территорий - производить их ежедневную уборку, равно как и придомовой территории;

    • своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних условиях.

    За счет ЖЭО выполняются все работы по текущему и капитальному ремонту жилого дома. Внутриквартирный текущий ремонт производится за счет наймодателя только в случаях, если он связан с устранением неисправностей отдельных конструктивных элементов жилого дома или оборудования в нем, либо - с производством капитального ремонта.

    Повреждения жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, происшедшие по вине жильцов, исправляются самими жильцами или ЖЭО за их счет.

    При проведении в доме капитального ремонта, если он не может быть произведен без выселения нанимателя, наниматель и члены его семьи обязаны переселиться на время проведения капитального ремонта в другое предоставляемое наймодателем жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, без расторжения договора найма на ремонтируемое жилое помещение. Переселение нанимателя и членов его семьи из занимаемого ими жилого помещения на другую жилую площадь и обратно (по окончании ремонта) производится наймодателем за его счет.

    Наймодатель обязан обеспечить надлежащее содержание придомовой территории:

    • содержать придомовую территорию в чистоте и порядке. Оборудовать хозяйственные площадки для установки контейнеров и бачков для мусора и пищевых отходов, для сушки белья, чистки одежды, ковров и т.п.

    • оборудовать в установленном порядке из придомовой территории спортивные, игровые площадки и устройства, площадки для детей и т.п.;

    • своевременно производить работы по ремонту и окраске объектов благоустройства;

    • осуществлять уход за зелеными насаждениями.

    В свою очередь, граждане обязаны бережно относиться к объектам благоустройства и зеленым насаждениям, соблюдать правила содержания придомовой территории, не допускать ее загрязнения.

    Запрещается на придомовой территории производить мойку автомашин и иных транспортных средств, слив бензина и масел, регулировать сигналы, тормоза и двигатели.

    Итак, мы рассмотрели, какими правами и обязанностями обладаете вы и ЖЭО по заключенному между вами договору найма квартиры. Как правило, эти же права и обязанности существуют и для владельцев приватизированных квартир, и для членов ЖСК.

    Если ЖЭО не выполняет своих обязательств по обеспечению надлежащего состояния дома, жильцы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Помимо уже указанных документов (Жилищного Кодекса, Правил...) отношения сторон урегулированы и Законом РФ "О защите прав потребителей". Об этом прямо указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 7 от 29.09.94 г. "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", отношения, вытекающие из договора жилищного найма, регулируются Законом "О защите прав потребителей".

    Предоставление коммунальных услуг

    Как мы уже рассмотрели, одной из обязанностей ЖЭО по отношению к нанимателю является предоставление ему коммунальных услуг.

    Коммунальные услуги - это совокупность услуг необходимых для обеспечения возможности проживания в квартире, которые предоставляются эксплуатационными организациями по утвержденным в установленном порядке тарифам. К коммунальным услугам относится: водоснабжение, газ, электрическая и тепловая энергия и другие услуги.

    Отношения потребителя и эксплуатационной организации в этой части регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г. N 1099.

    Эти Правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации.

    Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды, гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания.

    В договоре отражаются: качество услуг, режим их предоставления; нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя. Форма типового договора вероятно будет утверждена впоследствии Правительством России. Мы приводим образец договора, заключаемого с собственниками квартир в Москве.


    ДОГОВОР
    на пользование коммунальными услугами

    г. Москва от "___"________ 19__ г.

    Мы, нижеподписавшиеся, РЭУ-10 Центрального Административного округа Москвы в лице начальника Семенова Григория Ильича (далее Эксплуатирующая организация) с одной стороны и Борисов Алексей Германович (далее Потребитель), заключили договор об отпуске и потреблении коммунальных и прочих услуг.

    Эксплуатирующая организация через тепловые и водопроводные вводы обеспечивает услугами водопровода, канализации, теплоснабжения, а также услугами по вывозу мусора и прочее занимаемое потребителем помещение в строении по адресу: Москва, ул.Никольская д.32 кв.76.

    1. Стоимость услуг водопровода и канализации.

    1.1. Количество израсходованной в год воды устанавливается по нормам с учетом следующих видов водопотребления: ____________________________________________

    Итого __________________ куб. м.

    Тариф на услуги водопровода и канализации __________ руб. за 1м. куб.

    Итого стоимость отпускаемой воды составляет:

    в год ____________________ руб. ____ коп.
    в месяц __________________ руб. ____ коп.

    1.2. Сумма доплаты (возврата) средств по результатам пересчета за прошлый год, определенная на основании данных о фактических расходах воды:

    доплата ________________ руб._______ коп.,возврат ______________ руб._____ коп.

    Итого стоимость водоснабжения и канализации:

    в год ____________________ руб. ____ коп.
    в месяц __________________ руб. ____ коп.

    2. Стоимость услуг отопления.

    Количество тепловой энергии, расходуемой на отопление занимаемых потребителем помещений (строений) ____________ (Гкал/год):

    Стоимость отопления ________________________ за 1 Гкал. согласно топливной смете на отопительный период 19___ - 19____ г. _____________ руб. ________ коп.

    Итого стоимость отопления помещений (строений) потребителя составляет в год ______________________ руб. ____________ коп.

    в месяц ____________________ руб. ____________ коп.

    Примечание: количество тепловой энергии, расходуемой на теплоснабжение

    потребителя, определяется исходя из тепловых нагрузок

    на отопление, указанных в договоре с теплоснабжающей организацией, а при их отсутствии - расчетным путем.

    3. Стоимость услуг вентиляции.

    Количество тепловой энергии, потребляемой вентиляционными системами потребителя, ___________________ Гкал в год.

    Стоимость вентиляции согласно топливной смете на отопительный период 19___ - 19___ г. _______________________ за 1 Гкал в год.

    Итого стоимость вентиляции в год ____________ руб. ________ коп.

    в месяц __________ руб. ________ коп.

    4. Стоимость услуг горячего водоснабжения.

    4.1. Количество тепловой энергии в год, расходуемой на подогрев воды для нужд водоснабжения нежилых помещений потребителя,

    _________________ Гкал в год.

    Стоимость 1 Гкал тепла согласно смете на горячее водоснабжение на отопительный период 19__ - 19__ г. ______________ руб. ______ коп.

    Стоимость подогрева воды составляет:

    в год ____________________ руб. _______ коп.
    в месяц __________________ руб. _______ коп

    4.2. Численность проживающих в жилых строениях потребителя - 5 человек. Годовая стоимость горячего водоснабжения для 1 человека согласно смете на горячее водоснабжение на отопительный период 19__ - 19__ г. __________ руб. __________коп.

    Стоимость подогрева воды составляет:

    в год ______________________ руб. __________ коп.
    в месяц ____________________ руб. __________ коп.

    Примечание: количество тепловой энергии, расходуемой на подогрев воды в нежилых помещениях потребителя, определяется на основании тепловых нагрузок, указанных в договоре с теплоснабжающей организацией, а при их отсутствии - расчетным путем.

    5. Стоимость услуг по вывозу бытового мусора.

    Количество бытового мусора, загружаемого потребителями в контейнеры эксплуатирующей организации _______________ куб. м.

    Тариф на вывоз 1 куб. м. бытового мусора ____________ руб. ________ коп.

    Стоимость вывоза бытового мусора:

    в год ____________________ руб. _______ коп.
    в месяц __________________ руб. _______ коп.

    6. Стоимость эксплуатационных услуг, связанных с поставкой коммунальных услуг (для потребителей, не оплачивающих арендную плату или эксплуатационные услуги, - по другому договору).

    Стоимость долевого участия в расходах по текущему ремонту и накладных расходах по эксплуатации помещения котельной или ЦТП устанавливается исходя из общей суммы данных расходов пропорционально кубатуре отапливаемых строений потребителя и составляет:

    в год _______________________ руб. ________ коп.
    в месяц _____________________ руб. ________ коп.

    7. Потребитель обязан:

    7.1. Своевременно производить ремонт и наладку санитарно - технического оборудования и местных систем с тем, чтобы обеспечить экономное расходование тепловой энергии и воды.

    7.2. Обеспечить допуск работников эксплуатирующей организации для проверки состояния водоразборной арматуры и местных систем.

    7.3. Предъявить в эксплуатирующую организацию необходимые данные для расчета объемов предоставляемых коммунальных услуг.

    8. Оплата коммунальных и прочих услуг производится потребителем помесячно 1 числа текущего месяца в твердых суммах по платежному поручению.

    При неуплате потребителем коммунальных услуг в установленные сроки и взимается пеня за несвоевременный взнос платежей в размере 5% от суммы платежа за каждый день просрочки.

    Примечание: оплата коммунальных услуг жилищно - строительными и жилищными кооперативами производится ежемесячно до 20 числа текущего месяца. Пеня начисляется в размере 1% от суммы платежей за каждый день просрочки с 1 числа следующего за расчетным месяца.

    9. Все споры по настоящему договору, связанные с разногласиями по количеству и стоимости коммунальных услуг, разрешаются в судебных органах

    10. Срок действия договора с 1 июня 19___ г. по 1 июля 19___ г.

    11. Адреса сторон:

    Поставщика услуг: _____________________________________________________

    Потребителя: ___________________________________________________________

    12. Данный договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых находится у эксплуатирующей организации, а другой - у потребителя.

    Подписи сторон:

    Эксплуатирующая организация ____________________

    Потребитель ___________________

    м.п. Поставщика м.п. Потребителя

    Согласно Правил, исполнитель (предприятие, в обязанности которого входит предоставление потребителям коммунальных услуг) обязан предоставить услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также предоставленной исполнителем информации об услугах.

    Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.

    Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме обеспечить информацию об оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.

    Размер оплаты услуг устанавливается органами местного самоуправления, а также сторонами по договору.

    Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца. Плата за услуги вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.

    Многие граждане столкнулись с такой проблемой: они работают на государственном предприятии, которое не в состоянии вовремя выплатить заработную плату. А других источников дохода у семьи нет. Как быть с начислением пени за коммунальные услуги? Хотя предприятие-место работы - государственное, и ЖЭО - тоже пока большей частью государственные предприятия, к сожалению, нельзя применить нормы Гражданского кодекса о зачете требований (если Иванов должен Петрову 3 000 рублей, а Петров Иванову - 2 000 рублей, проще, конечно, Иванову вернуть 1 000 рублей, а не производить многократную передачу денег). На практике люди, не получающие зарплату, приносят в ЖЭО выписку с места работы о задержке выплаты, а также справку, что иных доходов нет. Иногда необходимо написать заявление с просьбой о неначислении пени. Так и происходит. ЖЭО хранит документы и ждет, пока вы получите деньги, чтобы произвести выплату.

    В случае если эксплуатирующие организация ненадлежащим образом исполняют обязательства по предоставлению коммунальных услуг, потребители имеют право не оплачивать те периоды, в которые услуги не предоставлялись. Для того, чтобы впоследствии не возникло проблем с РЭУ по поводу оплаты, необходимо сообщить в РЭУ о том, что у Вас, например, отключили горячую воду. Ваше обращение должно быть записано в журнале (не забудьте поинтересоваться номером записи) и после этого смело можете не платить.

    Ответственность эксплуатирующей организации

    Если Ваши взаимоотношения с эксплуатирующей организацией перешли в стадию конфликта, надо начинать подготовку к судебному разбирательству.

    Перебои с отоплением и водой происходят не случайно. Одна из основных причин - износ инженерного оборудования. Первым делом вспомните когда в вашем доме был последний капитальный ремонт, и, если это было более тридцати лет назад, сразу поставьте себе задачу максимум - заставить эксплуатирующую организацию произвести капитальный ремонт. Задача минимум - собрать доказательства того, что вашему дому этот ремонт необходим.

    Естественно, Вас интересует прежде всего обеспечение коммунальными услугами Вашей квартиры. Однако зачастую это невозможно, т.к. системы водоснабжения, канализации, электроснабжения устроены так, что обслуживают весь дом сразу. Поэтому лучше для защиты своих прав объединиться с соседями. Если в доме создано товарищество собственников жилья, то всю организацию иска оно может взять на себя. Для этого необходимо рассмотреть вопрос об обеспечении коммунальными услугами на общем собрании и поручить Правлению товарищества подготовить документы для суда.

    Как предъявить претензию

    Прежде всего нужны доказательства ненадлежащего исполнения эксплуатирующей организацией обязательств по обеспечению коммунальными услугами. Попросите всех жильцов в течение, например, одного месяца тщательно фиксировать все нарушения (отключения воды, отопления, лифта и т.п.). О каждом факте нарушений письменно сообщайте в экслуатирующую организацию.

     

    Начальнику РЭУ-10 ЦАО Москвы
    г-ну Борисенко Р.Т.
    КОПИЯ: Департамент коммунального хозяйства Москвы
    от Викулова Н.Т., Миронова Г.П.,
    Ракова Р.О., Писаревой О.Н.
    проживающих по адресу: Москва,
    ул.Никольская д.4 к.5


    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Мы проживаем в жилом доме по адресу ул.Никольская д.4 к.5. Дом был заселен в 1934 году. С этого времени в доме ни разу не производился капитальный ремонт. Системы водо и энергоснабжения находятся в изношенном состоянии, что приводит к постоянным отключениям воды, электроэнергии, авариям теплоснабжения и т.п.

    Так, в период с 12 сентября по 23 сентября 1996 года в доме не было горячей воды. 25, 27 и 30 сентября не было никакой воды. 12, 14, 18 сентября с 19.00 до 23.00 была отключена электроэнергия.

    Обо всех авариях жильцы извещали РЭУ-10 (записи в журнале обращений N 23/в, 24/в, 27/о, 28/л), однако принимались только меры оперативного характера с целью устранения возникшей аварии.

    Просим принять меры к устранению причин возникновения неисправностей, т.е. произвести капитальный ремонт всех систем дома. В случае неисполнения нашего требования в течение 2-х месяцев, мы будем вынуждены обратиться в суд.

    подписи жильцов

    Дата

    Копию жалобы обязательно оставьте себе. Ответы на жалобы подшивайте в отдельную папку. Все эти действия необходимы для того, чтобы работники коммунальных служб обратили на Ваш дом особое внмание. Вполне возможно, что коммунальные службы города просто не знают о состояни Вашего дома, т.к. РЭУ просто не сообщает о необходимости проведения в нем капитального ремонта (по принципу: нет жалоб, нет проблемы). Если же жалоб будет много, есть маленький шанс, что дом включат в план капитального ремонта.

    Среди жителей Вашего дома вряд ли найдутся специалисты, которые смогут грамотно сформулировать, какие именно ремонтные работы необходимы для приведения всех систем дома в нормальное состояние. Но даже если таковые есть, то к их показаниям суд может отнестись с недоверием т.к. они проживают в этом доме и заинтересованы в исходе дела. Поэтому необходимо провести экспертизу воспользовавшись для этого услугами специализированной организации, имеющей лицензию на право проведения строительных экспертиз.

    Предложите эксперту ответить на следующие вопросы:

    1. Соответствует ли состояние дома требованиям стандартов и СНиПов.

    2. Если нет, то какие работы следует произвести для приведения дома и придомовой территории в надлежащее состояние.

    О своем намерении провести экспертизу известите работников эксплуатирующей организации и обязательно пригласите их присутствовать при проведении экспертизы. Для этого пошлите письмо следующего содержания:

    2 октября 1996 года в 11.30 состоится экспертиза жилого дома по адресу Москва, ул.Никольская, д.4 к.5. Просим прислать своего представителя для участия в экспертизе.

    Если по каким-либо причинам Вам не удалось провести экспертизу, не отчаивайтесь. Обращайтесь в суд без экспертного заключения и в судебном заседании заявите ходатайство о назначении экспертизы. Судья сам найдет экспертную организацию и вынесет определение о назначении экспертизы.

    Как обратиться суд

    Если все мирные способы разрешения конфликта исчерпаны необходимо обратиться в суд. Истцом по делу может быть каждый желающий житель дома. Число истцов не ограничено - вы подаете коллективный иск. Для того, чтобы не было необходимости всем истцам ходить в суд, они могут оформить доверенность на одного или двух жильцов.


    ДОВЕРЕННОСТЬ

    г.Москва, двадцать четвертое сентября одна тысяча девятьсот девяносто шестого года

    Настоящая доверенность выдана мной, Писаревой Ларисой Константиновной, паспорт: серия ХХIV-ИК, N 677554, выданный о/м N 24 г.Москвы САМОЙЛОВУ ВИКТОРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ, проживающему по адресу: г.Москва, ул.Никольская д.4 к.5 кв 43 в том, что ему поручается представлять мои интересы при рассмотрении моего иска к РЭУ-10 на всех стадиях судебного процесса, в том числе в кассационной и надзорной инстанциях. В рамках настоящего поручения Самойлов В.В. имеет право осуществлять все полномочия и совершать все процессуальные действия от моего имени, предоставляемые стороне в гражданском процессе, в том числе полностью или частично отказываться от исковых требований, признавать иск, изменять предмет иска, заключать мировое соглашение, обжаловать решения суда, предъявлять исполнительный лист ко взысканию.

    Доверенность выдана сроком на три года с правом передоверия и действительна по двадцать четвертое сентября одна тысяча девятьсот девяносто девятого года.

    ________________
    (подпись)

    Подлинность подписи Писаревой Л.К. удостоверяю

    _________________________________________________________________
    (Ф.И.О. и должность лица, удостоверяющего подпись доверителя)

    ______________
    (подпись)

    Печать

    Доверенность может быть заверена как в нотариальной конторе, так и по месту работы истцов или по месту их жительства.

    После этого можно писать исковое заявление.

    Как писать исковое заявление

    Заявление должно быть составлено как минимум в трех экземплярах, два из которых передается в суд, а один остается у истцов. Подписать заявления должны все истцы указанные в заявлении. Оно может выглядеть следующим образом.

     

    В ПРЕСНЕНСКИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ
    СУД Г.МОСКВЫ
    ИСТЦЫ: Васильев Михаил Георгиевич
    Москва, ул,Щегловка д.5 к.1 кв.14
    и другие (список прилагается)
    ОТВЕТЧИК: РЭУ-44
    Москва, Нов.Игнатовка,д.20


    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
    о проведении капитального ремонта и взыскании морального вреда

    Между истцами и ответчиком заключен договор найма жилого помещения в соответствии со ст.51 ЖК РСФСР. Подтверждением заключения договора являются ордера на квартиры, а также факт предоставления ответчиком коммунальных услуг и их оплаты истцами. Внося квартирную плату и оплачивая коммунальные услуги, истцы свои обязанности выполняют, однако РЭУ не исполняет принятых на себя обязательств.

    Корпус 1 дома N5 по ул.Щегловка находится в аварийном состоянии. С перебоями работает система отопления, происходит затопление квартир на верхних этажах (ежегодно четыре года подряд), крыша протекает, из-за отсутствия отмостки у 4-го подъезда на стенах и потолках квартир этого подъезда трещины, электропроводка оголена и пр. Эти факты подтверждаются актами, а также перепиской истцов с муниципальной жилищной инспекцией.

    В силу ст.40 ЖК РСФСР жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, соответствовать санитарным и техническим требованиям.

    Корпус 1 дом N5 был построен в 1960 г. и с того времени не ремонтировался, несмотря на многочисленные обращения в РЭУ. Тогда как согласно ст.141 ЖК РСФСР это является его прямой обязанностью: наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования и придомовой территории.

    По положению ст.144 ЖК РСФСР, эксплуатация и ремонт жилого фонда осуществляется с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилфонда.

    В соответствии со ст.ст.309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленный срок в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства. Ответчик же эксплуатирует дом ненадлежащим образом, что подтверждается актами проверки муниципальной жилищной инспекции (МЖИ) и показаниями истцов. Считаем, что только проведя капитальный ремонт дома, ответчик сможет исполнить обязательства по эксплуатации дома.

    Поскольку ответчиком ненадлежащим образом исполняются обязательства по предоставлению коммунальных услуг, это причиняет истцам физические и нравственные страдания. В силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" это дает им право на возмещение морального вреда, который мы просим взыскать в размере 1 000 000 рублей каждому.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.40, 51, 141, 144 ЖК РСФСР, ст.ст. 309, 310 ГК РФ, ст.ст. 4, 14, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"

    ПРОСИМ:

    1. Обязать РЭУ-44 провести текущий ремонт в срок до 01.01.1997 г. и поставить на капитальный ремонт корпус 1 дома N5 по ул.Щегловка в срок до __._____199_г.

    2. Взыскать с РЭУ-44 компенсацию за моральный вред в сумме 1 000 000 рублей в пользу каждого истца.

    Приложение:

    1. Копия искового заявления для ответчика.

    2. Копия акта.

    3. Копия заявления начальнику муниципальной жилищной инспекции.

    4. Копия ответа муниципальной жилищной инспекции.

    5. Копия заявления супрефекту муниципального округа.

    6. Копия ответа из муниципального округа.

    7. Копии финансово-лицевых счетов.

    8. Доверенность.

    "____"______________1996 г. ______________________

    (подписи истцов)

    Конечно, всего предусмотреть нельзя. Бывает, что и в только что построенном доме выходит из строя та или иная система. Мы привели схему Ваших действий в различных ситуациях. Если самостоятельно Вы справиться не можете, обратитесь за консультацией к юристу.

    По материалам журнала Спрос

  • Наверх
  •   
    по сайту          
    на Яндексе     
    Краска
    Смесители
    Плитка
    Обои
    ФОБОС: погода в г.Братск



    КиноЦентр "Эра-Синема"


    2002-2004 © Торговый Дом «Домовой»
    Разработка проекта - maddog design.
     
    Hosted by uCoz